Одежда древних евреев евангельского периода 17.06.2013

Одежда древних евреев евангельского периода

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Мф. 24:15–18).

Одежда у древних евреев отличалась достаточной простотой. Повседневная одежда мужчин состояла из набедренной повязки, представлявшей собой кусок полотна, льняного или хлопчатобумажного, обвиваемый вокруг чресл и достигавший до колен, достаточно длинного хитона (кетонет) с длинными рукавами и плаща (симла, или сальма). Симла представляла собой четырехугольный кусок преимущественно шерстяной ткани черного или коричнево-бурого цвета сшитый так, что оставалось одно отверстие сверху и два по бокам для рук. Широкая складка на груди использовалась как карман. У бедного населения симла днем служила одеждой, а ночью одеялом. Рабы и работники в поле часто были одеты лишь в легкую тунику, которая могла быть из шерсти, а иногда и просто из шкуры животного. Знатные лица носили тюрбаны. В I в. головной убор ещё не был обязательным для мужчин.

Хитон подвязывался поясом, в нем носили деньги, к нему подвешивали мечи. Пояс обычно был длинным и достаточно широким и изготавливался из кожи или шерсти. Иногда пояса делались из виссона или льняной материи (Иез. 16:10) и часто украшались богатыми металлическими украшениями, драгоценными камнями или золотым шитьем.

Верхние накидки (талит), изготавливали из шерстяных, потом хлопчатобумажных или шелковых тканей. Это было четырехугольное покрывало с голубыми, синими или черными полосам. Согласно Моисееву закону по четырем углам к нему пришивали кисти (цицит) с голубыми нитями, которые должны были напоминать о заповедях Божиих. Верхнюю одежду могли носить через плечо, по типу римской тоги.

У богатых людей гардероб был обширным и включал одежды для разных случаев, для разных времен года и даже для разного времени суток. Одежду шили из более дорогих тканей и украшали вышивкой; в холодное время года носили одежду, отороченную мехом. В качестве верхней одежды одевали халлук — одежда, напоминающая недлинный халат. Богатые мужчины носили золотые перстни с печатью.

Сандалии представляли собой кожаную или деревянную подошву, привязанную к ноге шнурками: ремешками или веревками. Один из них проходил между большим и вторым пальцем, а другой вокруг пятки и над подъемом ноги. Кроме обычных сандалий была более дорогая шитая кожаная обувь — наалаим. Богатые иудеи носили закрытую обувь или сапоги, сшитые из кожи (наалаим). В доме, в храме и во время траура обувь не носили. Развязывать ремни сандалий было делом рабов (Мк. 1:7), равно как и омовение ног (Ин. 13:5–14).

Женский костюм мало отличался от мужского, хотя закон Моисеев строго запрещал одеваться не сообразно своему полу. Женская одежда также включала кетонет и симлу. Разница заключалась в том, что одежда женщин была длиннее, шилась из более тонких тканей и богаче отделывалась. Женский кетонет был длинный с длинными рукавами, мог состоять из двух или одного полотна (без шва), снизу иметь оборки, разрез кетонет мог иметь завязочки. Женщина могла надевать несколько кетонет, а также укрываться им ночью. Материал — лен или шерсть. Кетонет завязвали поясом или продетым шнурком. Женщины, как и мужчины, носили либо открытые сандалии, либо закрытые шитые наалаим.

Знатные женщины предпочитали узорчатые ассирийские и пурпурные финикийские, а также прозрачные египетские и индийские ткани. Из них делали длинные и очень широкие, со множеством складок, одеяния. Мода требовала носить их с напуском; для этого одежду стягивали кушаком и разнообразными пряжками. Особо предпочтительными в одежде были четыре цвета — темно красный (пурпурный), голубой (также получаемый из пурпурной раковины), шарлаховый (желто-красный или светло-оранжевый) и белый. Богатый женский костюм состоял, как правило, из нескольких верхних и нижних одежд, причём верхняя одежда чаще всего была белого цвета.

Одежда небогатых женщин была проще, состояла из длинной туники, плаща и головного покрывала, платка или шали. Во время траура женщины надевали широкие длинные черные одежды, похожие на мешок. Плакальщицы повязывали волосы черным платком, одевались небрежно, подпоясывались веревкой и ходили босые.

Первосвященник и левит


Знатные иудеи


Знатные иудейки


Иудейские солдаты, царь.
Фото взяты с сайта http://www.top-antropos.com


http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/3227512-lg.jpg


Возврат к списку

 

Покровский храм
Деятельность
Мастерские
Инфоториум
Новости
Контакты