Хранилища и воскрилия одежды 31.07.2013

Хранилища и воскрилия одежды

«Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих» (Мф. 23:5).

Хранилища (тфилин, или филактерии, иногда тотапот) — повязки с кожаными ящичками со словами из Закона Моисеева, которые иудеи одевали на свой лоб и левую руку (против сердца). Коробочки крепились ремнями. Длина ремней должна была быть достаточной, чтобы головной ремень свешивался на грудь, а ручной — мог быть обмотан семь раз вокруг руки, семь раз вокруг среднего пальца и еще немного свешиваться. Все это должно было быть черного цвета и сделано евреем. Фарисеи надевали хранилища при молитве, а особо ревностные носили весь день.

«И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта» (Исход 13:9).

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём [и в душе твоей] и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» (Второзаконие 6:8).

«Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоём, и когда идёшь дорогою, и когда ложишься, и когда встаёшь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих…» (Второзаконие 11:18–20).

Фарисеи старались увеличить эти ящички с выписками из закона до невероятных размеров, при это заменяя исполнение Законов внешними формальностями.


Тотапот, найденные в Кумране. 
http://trezvenie.org/bible_study/слайды/2%20всяко/хранилища%20Тотапот.jpg


Тфилин для руки


Тфилин для головы
http://trezvenie.org/bible_study/слайды/2%20всяко/филактерии.jpg


Воскрилиями одежд по церковно-славянски названа бахрома, по-еврейски "цицит", по-гречески κράσπεδα, — кисти с голубыми нитями по краям верхней одежды. Цицит были обязательно у каждого иудея по предписанию закона Моисеева, чтобы напоминать о заповедях Господних.

«И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Числа 15:37–40).

Фарисеи увеличивали кисти бахромы (цицит), заботясь о том, чтобы виднее было их благочестие.



Воскрилия одежд — бахрома (кисти) на «таллифе» («талите»), особой белой одежде, имеющей вид продолговатого четырехугольного платка с круглым прорезом в средине для головы.

Края одежды Господа тоже были оторочены бахромой ("κρασπέδου"). Прикоснувшись к воскрилиям на Его одежде люди получали исцеление.

«И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю [κρασπεδου] одежды Его, ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею. Иисус же, обратившись и увидев её, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова» (Мф. 9:20&ndash22).

«И се, жена кровоточива дванадесяте лет, приступльши созади, прикоснуся воскрилию ризы его, глаголаше бо в себе: аще токмо прикоснуся ризе его, спасена буду. Иисус же обращься и видев ю, рече: дерзай, дщи, вера твоя спасе тя. И спасена бысть жена от часа того» (Мф. 9:20&ndash22).

«И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю [κρασπεδου] одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись» (Мк. 6:56).

«И аможе аще вхождаше в веси, или во грады, или села, на распутиих полагаху недужныя и моляху его, да поне воскрилию ризы его прикоснутся: и елицы аще прикасахуся ему, спасахуся» (Мк. 6:56).


Возврат к списку

 

Покровский храм
Деятельность
Мастерские
Инфоториум
Новости
Контакты