Почему мученические венцы…

При совершении таинства брака венчающиеся трижды обводятся вокруг аналоя и поются тропари:

Исаие ликуй, Дева име во чреве, и роди Сына Еммануила, Бога же и человека, Восток имя Ему, Его же величающе, Деву ублажаем. 
Святи мученицы, иже добре страдавше и венчашеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим. 
Слава Тебе, Христе Боже, апостолов похвало и мучеников веселие, ихже проповедь Троица Единосущная.

Казалось бы, радостное событие, создается новая семья, освященная благословением Бога. И тут вдруг мученические венцы… 
Песнопением Святии мученицы… вступающим в брак Церковь напоминает, что семейная жизнь, построенная на вере и исполнении евангельских заповедей, является несением креста — путь жертвенной взаимной любви, смирения, терпения и мужественного перенесения скорбей. На главы их одеваются венцы, которые с глубокой христианской древности считались символом мученичества и победы. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:12).

Именно победа над своим эгоизмом, победа над властью страстей очищает сердце и рождается любовь. А победа над собой, это истинное бескровное мученичество. Двое людей, став едиными в браке на протяжении многих лет приспосабливаются друг к другу, учатся жертвовать собой, сглаживают острые концы. И не надо представлять себе это как кровавый бой гладиаторов. Когда муж, придя с работы уставший, и мечтая по дороге только о том, чтобы поужинать и добраться до диване, без спора исполняет просьбу жены сходить в магазин за хлебом, и когда жена, видя, что муж расстроен, пытается утешить его, поддержать, а не выяснять отношения, когда двое, положив в начале своей семейной жизни заранее прощать возможные обиды и исполняя это на деле, отрицая вызов своего эгоизма и саможаления — вот истинно невидимые подвиги мучеников и исполнение заповеди апостола. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви." (Ефесянам 5, 22–33).