Корван

«И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?

Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7:9–13).

Корван — буквально "жертва", дар Богу, затем хранилище в Храме, куда складывались пожертвования. Все, что в форме обета объявлялось корван, должно было быть изъято из обычного употребления как принадлежащее Богу. Если человек объявлял часть своих денег или своего имения корван, то они не могли быть использованы в обычных мирских целях. Иудейские кредиторы пользовались этим названием для получения долгов, устрашая своих должников тем, что взятые ими деньги суть „корван“, который они обещали принести Богу по возвращении долга. Очень часто иудеи, чтобы снять с себя обязанность заботиться о престарелых родителях, говорили им, что то, что они могли бы им дать, будет даром Богу, оправдывая прямое нарушение пятой заповеди Божией, данной через Моисея "Почитай отца твоего и мать твою". В этом и укоряет их Господь, что подменили исполнение заповеди Божией исполнением заповедей человеческих и своих желаний.

А.П. Лопухин пишет в «Толковой Библии. Евангелие от Матфея»:
«Основания обетной практики даны были в Священном Писании Ветхого Завета (см. Быт. 28:20–22; Лев. 27:2–4, 9–12, 26–29; Чис. 6:2, 3, 13–15, 21; 21:2, 3; 30:2–17; Втор. 23:21–23; Суд. 11:30–31; 1 Цар. 1:11). Впоследствии „обеты“ сделались предметом иудейской казуистики. Слово „корван“ было переиначено в „конам“ „из благочестия“. Стали говорить не только „данная вещь конам“, но и „конам глаза мои, если они будут спать“, „конам руки мои, если они будут работать“ и даже просто: „конам, что я не буду спать“ и проч. (см. Талм. перев. Переф. 3:183). Дар Богу по-еврейски назывался „корван“ (как у Мк. 7:11), и о нем часто упоминается в Лев. 1–3, где агнцы, козлы, тельцы, принесенные Богу во всесожжение, мирную жертву или в жертву за грех, называются „корван“, т.е. „жертва“. Газофилакия (казнохранилище) в храме, куда складывались приношения от народа, метонимически называется „корван“ или „корвана“ (Мф. 27:6.). Обеты могли и должны были часто отменяться, главная причина этого заключалась в том, что в них раскаивались (харата), и в этом случае законники должны были их отменять. Обычай, который порицает Спаситель, заключался в том, что книжники дозволяли человеку этой формулой посвящать свою собственность храму и таким образом уклоняться от обязанности помогать своим родителям. Законническая формула, таким образом, была более священна, чем божественная заповедь, изложенная в Писании».