Синедрион

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).

Синедрион — верховный орган политической, религиозной и юридической власти (Великий Синедрион), а также высший судебный орган в каждом городе (Малый Синедрион). После прихода к власти Ирода I Великого в 40-м году до Р.Х. роль и функции Синедриона претерпели большие изменения. Он отменил его участие в управлении государством и оставил в ведении Синедриона только религиозную сферу: высший религиозный суд и толкование Писаний.

Первое историческое упоминание Синедриона встречается у Иосифа Флавия, который сообщает, что в 57 г. до Р.Х. римский полководец Габиний разделил страну на пять синедрий (Иудейские Древности, 14:91).

Малый Синедрион находился в каждом городе, состоял из 23 человек имел право проводить уголовные процессы, с назначением телесных наказаний.

Великий Синедрион находился в Иерусалиме, состоял из 71 человека под председательством первосвященника. Членами могли являться священники, левиты или евреи с родословной. Члены Великого Синедриона были преимущественно из фарисеев и саддукеев и избирались подачею голосов или жребием. Член Синедриона не  должен был обладать увечьями, помимо Торы обязательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а  также обычаев астрологов и колдунов. Местом собрания был Зал из тёсаных камней при Иерусалимском храме, но  в особенных и крайних случаях собирались в доме председательствующего. До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.