Светлые одежды

«И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» (Лк. 23:7–12).

Ирод, увидев Иисуса, надеялся получить от Него какое-либо знамение, увидеть чудо, так как много слышал о чудесах, творимых Иисусом Христом, но не получил желаемого. Претендента на иудейский престол Ирод в Нем не видел и поэтому, насмеявшись над Ним, перед тем как отослать обратно к Понтию Пилату одел Его как шутовского царя в белые („светлые“) одежды — у римлян была традиция облачать в белую тогу кандидата* на высокую начальственную или почетную должность. Этим самым он давал понять, что не относится всерьез к обвинениям первосвященников и старейшин в том, что Иисус называет Себя Христом Царем (Лк. 23:1), и не считает Иисуса опасным преступником. Понтий Пилат так и воспринял светлые одежды и ссылался перед первосвященниками на то, что и Ирод не нашел в Нем ничего, достойного смерти (Лк. 23:13).



* Латинское "кандида" означает сияющий белый цвет. Кандидой также называли белую тогу. Отсюда благодаря римскому обычаю произошло слово "кандидат" — "носящий белую тогу".