Древняя Византия под московским небом

Храм, стены которого полностью выложены мозаикой, — мечта всех церковных художников-монументалистов. В декорации верхнего храма использованы две традиционные техники: мозаика и роспись.

Сочетание мозаик и фресок традиционно для Руси, где оно применялось в храмах домонгольского периода, украшавшихся византийскими художниками. Мозаики покрывают самые сакрально значимые зоны храма: купол, апсиды, полуциркульные своды, рукава креста, боковые стены, столпы. Убранство храма включает резную мраморную алтарную преграду и облицовку нижних зон стен мрамором, что вполне характерно для византийской традиции.

Мозаичный образ Христа Пантократора (Вседержителя)

В конхе алтарной центральной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаическая композиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 кв. метров. 

В конхе алтарной центральной апсиды Покровского храма расположена великолепная мозаическая композиция с изображением Христа Пантократора, площадью 45 кв. метров. В раскрытом Евангелии текст: «Аз есмь воскрешение и живот, веруяй в Мя, аще и умрет оживет, и всяк живый и веруяй в Мя, не умрет во веки» (Ин. 11:25). Изображение Христа Пантократора в конхе центральной апсиды – прямое воспроизведение сицилийских образцов – собора в Чефалу до 1148 г. и собора в Монреале 1180-1190х гг.

Ростовое изображение Пресвятой Богородицы Оранта («Молящаяся») на облаке, держащая Покров.

Оранта — один из трех типов иконографии Богородицы. Богоматерь изображена в традиционном жесте заступнической молитвы, символизирующем ее покровительство. Образ Богородицы «Оранта» также имеет название «Великая Панагия».

Архангел Михаил

Архангел Гавриил

Вознесение Господне

В куполе Покровского храма изображено Вознесение Господа: крест — символ Христа — в окружении Ангелов. Сегодня в России, после эпохи гонений в безбожном государстве, свергавшем кресты с храмов, крест в куполе также является победным знаменем Церкви Христовой. В связи с этим кресту отведено особое место, более важное, чем в византийском каноне. Главный большой крест — Крест Христов — спасение миру — помещён в центральном куполе. В первом веке человек, несущий свой крест, нёс его к месту своей казни, своей смерти. «Господь избирает Крест ― символ уничижения, символ слабости, символ поражения, соблазн для одних и безумие для других, чтобы с этого Креста явить всему миру спасение».

Святой апостол Петр

Святой апостол Павел